МБОУ "СОШ № 3"
г.Ангарск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, проходит с 1 апреля по 30 июня; по незакрепленной территории с 6 июля по 5 сентября (при наличии свободных мест)

    Прием в 1 класс осуществляется в 2 этапа:

    Этапы Сроки проведения Охват детского населения Место проживания
    1 этап

    1 апреля –

    30 июня

    Дети, достигшие на момент поступления в школу 6 лет 6 месяцев (зарегистрированные на территории, закрепленной за  МБОУ «СОШ № 3»)

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня текущего года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.

    Территория Ангарского городского округа, за которой закреплено МБОУ «СОШ №3»:

    91 кв-л; 93 кв-л; 98 кв-л; 99 кв-л; 100 кв-л; 101 кв-л; 102 кв-л; 103 кв-л; 111 кв-л; 112 кв-л; Л; Микрорайон Старо-Байкальск; ул. 40 лет Октября (дома: 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49); ул.Урицкого; ул.Попова; ул.Володарского; ул. Кулибина; ул.Лобачевского; ул. Макаренко; ул. Новая; ул. Насырова; ул.Пролетарская; ул. Южная; ул.Осипенко; ул.Жданова; ул.Боткина; ул.Ломоносова; ул.Полевая; ул.Писарева; ул.Кольцевая; ул.Энергетиков (дома 1 — 25); 2-ая ул.Хмельницкого; ул.Саврасова; ул.Хлебозаводская; пер. Муромский;  пер. Московский;  пер.Кольский; пер. Камчатский; пер.Берёзовый; пер.Байкальский; пер. Сосновый; пер.Охотский

    2 этап 6 июля – до момента заполнения свободных мест Дети, достигшие на момент поступления в школу 6 лет 6 месяцев Другие территории Ангарского городского округа
     

    Планируется набор 3-х классов. Общее количество первоклассников — 75

    Принято заявлений    

    Вакантные места

    0

    75


    Учителя, набирающие первые классы:

    ФИО

    реализуемые программы

    Суворова Татьяна Викторовна     

    Школа России

    Ступина Наталья Анатольевна    

    Школа России

    Соснина Инга Владимировна     

    Школа России


    Список принадлежностей для первоклассника:
    Ранец (портфель).
    Школьная форма — классика (светлый верх, темный низ).
    Сменная обувь со светлой подошвой (темная может оставлять трудно стираемые следы на полу).
    Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:
    дневник (лучше специальный для первоклассника);
    папка для тетрадей (жесткая с кнопкой) – 1 штука;
    тетради в клетку – 10 штук;
    тетради в косую линию – 10 штук;
    обложки для тетрадей – 20 штук;
    обложки для книг 1 класса – 1 упаковка;
    подставка для книг – 1 штука;
    закладки для книг – 10 штук;
    пенал – 1 штука;
    ручки с синей пастой – 3-5 штук;
    простые карандаши – 5 штук;
    точилка с боксом – 2 штуки;
    ластик – 3 штуки;
    линейка 15-20 см – 1 штука.

    Принадлежности для уроков труда и рисования:
    альбом с плотными страницами (24 – 36 листов) – 2 штуки:
    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    акварельные краски (лучше медовые 8-12 цветов) – 1 штука;
    палитра – 1 штука;
    баночка-непроливайка под воду – 1 штука;
    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    плотная вместительная папка для труда – 1 штука;
    цветная бумага (лучше двусторонняя) – 2 набора;
    цветной картон – 2 набора;
    белый картон – 1 упаковка;
    клей ПВА – 1 штука;
    клей-карандаш – 1 штука;
    кисть для клея – 1 штука;
    пластилин – 1 упаковка;
    дощечка для лепки – 1 штука;
    ножницы с закругленными концами – 1 штука:
    фартук, защитные нарукавники, клеенка на стол.

    Список необходимых вещей для первоклассника к уроку физкультуры
    белая футболка без рисунка – 1-2 штуки;
    спортивные штаны или шорты – 1 штука;
    кеды или кроссовки – 1 пара;

    Документы, необходимые для поступления в 1 класс:

    • Заявление о приеме в школу
    • Согласие на обработку персональных данных;
    • Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • Копия СНИЛС ребенка;
    • Копия медицинского полиса ребенка;
    • Копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным
    • С дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
    • Фотография 3*4 — 1 шт
    • Мультифора

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

    — лично в МБОУ «СОШ № 3»;

    — в электронной форме посредством ЕПГУ

    — через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    — с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Льготным правом при зачислении ребенка в образовательное учреждение пользуются действующие сотрудники полиции, ГУ ФСИН, МЧС, военнослужащие.

    Преимущественное право приема на обучение имеют дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в МБОУ «СОШ № 3», проживают в одной семье и имеют общее место жительства, усыновленные (удочеренные), опекаемые дети

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий — оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке 30 переводом на русский язык.

    Запись в первый класс осуществляется при наличии ВСЕХ документов!

    т. 8(3955) 53-20-84 - приемная                        

    т. 8(3955) 53-20-85 - заместитель директора по УВР Хижина Наталья Алексеевна

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Вторник 10.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Среда 10.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Четверг 10.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Пятница 10.00 - 12.00 13.00 - 15.00

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Оценить уровень “зрелости” можно с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    Если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.
    Задание для взрослых

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике